Открытие собственной пиццерии является прибыльным и доступным видом деятельности в больших и малых городах. Для данного сегмента характерно распределение рынка между рядом крупных сетей, поэтому приобретение франшизы одной из них будет оптимальным способом начать бизнес. Новичкам трудно конкурировать с крупными сетями, которые уже имеют широкую сеть лояльных клиентов.
Преимущества франшизы
При покупке франшизы продавец предоставляет покупателю не только право работать под собственной маркой, но и оказывает консультационные услуги по различным аспектам деятельности.
Снижается риск приобретения товара плохого качества, так как даются рекомендации по оборудованию и сырью.
Франчайзер поддерживает приобретателя франшизы на различных этапах ведения бизнеса, в том числе перед открытием.
Также сюда можно добавить получение специального ПО, а также, изредка, предоставление помещения и оборудования с правом дальнейшего выкупа.
В процессе ведения рекламной и маркетинговой деятельности организации также могут получить поддержку крупной сети.
Недостатки франшизы
В рамках франшизы предприниматель сильно ограничен инструкциями и правилами крупной сети. Их неисполнение может привести к расторжению договора и запрету на ведение деятельности в данном сегменте рынка.
К тому же приходится платить определенное вознаграждение владельцу франшизы – роялти. Головная организация может вмешиваться в процесс управления компанией.
В договоре следует внимательно изучить все пункты, в том числе пункт о роялти, чтобы вся прибыль не доставалась головному предприятию.
От сотрудничества на основе франчайзинга спустя небольшой период времени нельзя отказываться.
При приобретении франшизы нет никаких гарантий, что продавец будет оказывать помощь начинающему бизнесу, что является большим риском в данном случае.
Выбор франшизы
Приобретение франшизы предполагает работу по определенному алгоритму. На начальном этапе необходимо заключить договор и провести первоначальный взнос. После этого следует приступить к поиску помещения и обучение менеджеров. После этого происходит заключение основного договора.
Когда смета будет уже готова, то наступает этап подбора персонала и ремонта помещения.
В крупных городах при выборе правильного места можно окупиться за весьма короткий срок. Понадобится около 5 млн руб. для открытия пиццерии на фуд-корте.
В разных регионах крупные пиццерии известны по-разному. Поэтому следует уделить внимание изучения вопросов доверия со стороны клиентов и роялти. В качестве роялти можно договориться о фиксированной плате или о проценте. Зарубежные компании берут больший роялти, чем отечественные компании.
Договор содержит в себе отчисления на рекламу, затраты на маркетинг, которые продавец франшизы может требовать оплачивать.
Перед покупкой франшизы необходимо произвести анализ периода работы фирмы и оценку имиджа организации.
Продавцам франшизы выгодно преуменьшать срок окупаемости, поэтому лучше сразу запросить отчетность и самостоятельно оценить бизнес.
Не лишним будет сходить в пиццерию в качестве клиента, чтобы понять, как работает компания.
Помимо этого, лучше узнать, сколько франшиз уже было куплено, и какие по ним результаты.
Для пиццерии крайне важно изучить в договоре пункты с рецептурой теста и соусов.
Многие предприниматели спустя некоторое время начинают работу под собственным брендом, поэтому нужно изучить, почему они так делают. Если случаев такого много, то франшиза может не помогать бизнесу.
Доходы и расходы
Открытие пиццерии потребует от 5 до 15 миллионов рублей.
Расходы в франшизе связаны с внесением вступительных взносов, покупка сырья и оборудования, заработные платы сотрудникам, расходы на аренду помещения и так далее. Помимо этого, необходимо будет купить мебель: столы, стулья.
Рентабельность бизнеса можно повысить за счёт ряда направлений. Например, повышения уровня сервиса. Клиентам всегда приятно возвращаться в те места, где им гарантируется высокое качество обслуживания.
Открыть пиццерию лучше всего в торговом центре, где большая проходимость или в спальном районе, либо возле институтов. При этом лучше не открывать пиццерию в районах с населением, обладающим низкой покупательной способностью.
Открытие пиццерии в торговых центрах позволяет снизить затраты на фасад. Также лучше брать помещение, где есть вытяжка.
Для пиццерий особенно важно создать курьерскую службу доставки пиццы клиентам.
Покупка особых печей может стать универсальным решением для ускорения процесса приготовления продукции. Желательно добавить в меню как стандартные варианты, так и перспективные позиции в ассортименте. Будет лучше, если в ассортименте будет от 15-20 вариантов пиццы.
Возможные требования к покупателю могут включать в себя определенное соотношение заемных и личных средств, примерно пополам, а также различные аспекты насчёт технических характеристик арендуемых помещений.
Помимо этого, сюда можно включить прохождение обязательного обучения и определенную покупательную способность населения.
Также требования могут предъявляться к размеру помещений и их расположению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *