
Чрезвычайная ситуация с Covid-19 повлекла за собой множественные ограничения на передвижение путешественников как в России, так и за рубежом. Многим путешественникам приходилось сталкиваться с различными сбоями, вызванными пандемией, такими как задержки или отмены.
Но что предусматривает закон в случае отмены рейса из-за Коронавируса?
В этой статье мы хотим пролить свет на права пассажиров, чтобы понять, имеете ли вы право на возмещение или компенсацию и когда.
Права пассажира в случае отмены рейса из-за коронавируса
Что ж, на этом этапе важно знать, что если ваш рейс был отменен из-за коронавируса, вы имеете право на полный возврат стоимости билета! Фактически, в случае отмены рейса из-за эпидемии коронавируса пассажиры имеют право на возмещение стоимости билета, даже если им пришлось отказаться от поездки самостоятельно.
Фактически, в случае положительного отзыва путешественника применяется общее правило, согласно которому пассажир имеет право на компенсацию, если не может путешествовать по серьезным и очевидным причинам здоровья.
При путешествии на самолете Правило 261 ЕС применяется к защите пассажиров в пределах Европейского Союза, который гарантирует право на финансовую компенсацию в случае задержки, отмены рейса или других неудобств.
В случае отмены рейса любые авиакомпании, иностранные или же наша авиакомпания аэрофлот или Авиакомпания ЮТэйр обязаны предложить на выбор три варианта:
1. возврат денег за рейс
2. как можно скорее посадка на альтернативный рейс
3. посадка на альтернативный рейс в более позднюю дату по выбору пассажира.
Могу ли я потребовать возмещения убытков?
Возврат и компенсация — это разные вещи!
Если ваш рейс был отменен из-за мер, принятых разными странами для борьбы с COVID-19, вы не имеете права на компенсацию, поскольку это исключительные обстоятельства, и поэтому авиакомпания не несет ответственности.
Фактически, компенсация — это формула, используемая только в том случае, если авиакомпания несет ответственность за ущерб, например, в случае отмены рейса из-за поломки самолета или из-за незарегистрированной забастовки.
Как запросить возврат
Чтобы запросить возврат билета, у вас есть три решения:
1. Найдите на веб-сайте авиакомпании форму запроса на возврат и контактные данные для жалоб, а затем отправьте факс или PEC.
2. Свяжитесь с туристическим агентством или туроператором, у которого вы купили билет.
3. Обратитесь в компанию, специализирующуюся на правовой защите пассажиров.
Во всех трех случаях важно сохранять свой билет или бронирование на рейс онлайн.