У вас есть бизнес-план здесь и сейчас? Вы измеряете эффект от своей деятельности? Вы планируете и контролируете цифры? Вы знаете, куда плывет ваша компания?

Жизнь владельца малого бизнеса непроста.  Вот телефон, который перестанет работать на полчаса, есть срочное письмо, на которое нужно ответить. Иногда у сотрудника возникает вопрос, который мешает ему работать. Тысячи мелких решений ждут.

Как не сойти с ума в такой ситуации?

Что делать, чтобы ничего не забыть?

Как найти время для важных дел?

Как продвигать этот бизнес вперед?

Как сделать так, чтобы не упустить что-то важное, не упустить момент, когда что-то пойдет не так? Когда что-то будет работать хуже? Когда вмешиваться?

Где плывет ваш бизнес? — высокий корабль в открытом
Планируйте и контролируйте цифры.
Дело не только в финансах, хотя мы ориентируемся в первую очередь на них. Это более широкий взгляд на изменения, в котором развивается ваш бизнес и как он работает. Финансы наиболее очевидны, и вы должны начать с них.

Каковы постоянные затраты на вашу операцию?
Какую прибыль вы реализуете?
Сколько минимум нужно продавать каждый месяц, чтобы покрыть хотя бы расходы?
Какие продукты, контракты и клиенты самые прибыльные? За что вы доплачиваете?
Куда делись ваши деньги? Кто им управляет вместо вас?
Однако это только отправная точка.  Следующие занятия намного важнее.

Для начала проверьте, как эти количества менялись с течением времени? Какие тенденции вы наблюдаете? Лучше или хуже, чем год назад? Два года назад? В этом месяце лучше или хуже, чем в прошлом месяце?

И как вы хотите, чтобы это было через год, через 3 и через 5 лет? Какие цели — конкретные (измеримые) — вы ставите перед своим бизнесом на будущее? Они настоящие? Если вы их уже установили, следите ли вы, приближается компания или удаляется? В чем причины этого? Есть ли симптомы угроз, на которые нужно реагировать?

Еще один урок – эффективность вашего бизнеса.  Более конкретные ответы на вопросы:

У вас есть необходимое количество «производственных» рабочих? Может, можно было меньше? Эти сотрудники работают эффективно?
Ваши продавцы работают на 100%? Может быть, они могли бы работать более эффективно? Увеличивать прибыль? Или больший оборот?
Налажено ли обслуживание клиентов? Насколько эффективно? Какие самые слабые места в этом процессе? Что можно улучшить?
Привели ли потраченные на рекламу и продвижение деньги ожидаемый эффект? Насколько велик? А может, их выбросили в канализацию?
Были ли решения X, Y, Z экономически оправданы? Были ли окуплены расходы? И когда у них есть шанс расплатиться?
Насколько эффективно вы управляете запасами и дебиторской задолженностью клиентов? Можно ли что-нибудь улучшить в этой области? Что вызывает не повседневные, а ощутимые убытки?
Этот этап — залог роста.

Также нужно найти свой банк и  открыть расчетный счет, но банки могут заблокировать счёт, если заподозрят неладное. Как защитить свой бизнес?  Вам предстоит проверка ООО на благонадежность ? Что бы ее пройти, можно обратиться в банк и заказать опцию «Белый бизнес». С помощью этой программы можно отследить все показатели и оценить риски блокировки счета на 17 критериям.

Делать больше и больше нетрудно, нужно искать способы делать то, что делаешь, все больше и больше. Только тогда рост оборота действительно существенно повлияет на прибыль.

Также измеряйте то, что трудно измерить.
Не все дойдут до этого этапа. Но есть много компаний, которые этим занимаются. Они измеряют удовлетворенность клиентов, качество обслуживания и узнаваемость бренда. Главное — не переборщить. Само по себе измерение не имеет большого смысла, если вы не знаете, ПОЧЕМУ? Подумайте о том, что для вас важно с точки зрения вашей стратегии, маркетингового сообщения, целей. И спланируйте, как вы сможете это измерить. Как еще вы узнаете, имели ли смысл усилия и затраты?

Вам решать, что с этим делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *