Структура бизнес-плана зависит от многих факторов, таких как, например, размер предприятия, к которому он относится, или даже цель, для которой он создан. Однако в бизнес-план следует включить несколько основных элементов. Как написать бизнес план? Читайте в данной статье.

У каждой структуры бизнес-плана есть оглавление, которое помогает упорядочить ее. И этот документ, и весь бизнес-план должны быть удобочитаемы для получателя.

Структура бизнес-плана и его резюме
Как правило, резюме пишется после завершения остальной части бизнес-плана. В нем указывается цель его создания (получение кредита, привлечение инвестора, получение субсидии и т.д.). Кроме того, резюме должно содержать информацию об основных предположениях и ожидаемых результатах. Основная задача — заинтересовать читателя. Если краткое изложение бизнес-плана неудовлетворительное, это, конечно, не побудит получателя проанализировать его подробно.

Он должен содержать всю основную информацию о компании, такую как:

  • название компании с адресом,
  • датой начала деятельности,
  • формой собственности (индивидуальный бизнес, гражданско-правовое товарищество, акционерное общество и т. д.),
  • сферой деятельности (торговля, услуги, производство),
  • перечень филиалов компании,
  • наиболее важные достижения компании на сегодняшний день.

Характеристики предлагаемых продуктов и услуг
Основные данные, которые должны быть включены в этот раздел, включают:

  • особенности, которые отличают данный продукт / услугу на рынке,
  • цены на предлагаемые товары / услуги,
  • преимущества и недостатки каждого продукта / услуги,
  • рентабельность продуктов / услуг, предлагаемых компанией,
  • соответствие продукции действующим стандартам и нормам.

Если компания планирует вывести на рынок новый продукт или услугу, ее также следует подвергнуть детальному анализу.

Анализ среды компании
Структура бизнес-плана должна включать анализ среды и конкуренции. Речь идет как о внутренней, так и о внешней среде компании. В целом, при создании бизнес-плана, в случае внешней среды, следует указать следующее:

  • положение компании на рынке,
  • группа потенциальных покупателей (профиль потенциального покупателя)
    конкуренция на рынке (сколько компаний продают такие товары / услуги, их доля на рынке и т. д.),
  • возможность выхода на рынок новых конкурентов,
  • сравнение цен на товары / услуги с ценами компаний-конкурентов,
  • сильные стороны, которые выделяют компанию среди конкурентов.

Однако в случае внутренней среды рекомендуется, чтобы эта часть описывала сферу управления компанией. Эта часть должна описывать:

  • организационная структура компании,
  • система связи,
  • политика в области заработной платы, трудоустройства и обучения,
  • система контроля,
  • разделение обязанностей между сотрудниками,
  • квалификация управленческого персонала и других сотрудников и др.

Маркетинг и продажи
Это еще один очень важный вопрос.
Лицо, составляющее бизнес-план, должно включить сюда информацию о:

  • форме рекламы (радио, телевидение, листовки, визитки и др.),
  • финансовые ресурсы, выделяемые на рекламу и маркетинг,
  • ожидания клиентов по цене, качеству и сервису.

Это не закрытый каталог, вы можете включить сюда другую не менее важную информацию по продажам и маркетингу.

Планы и график мероприятий
График должен содержать информацию об ожидаемых сроках реализации бизнес-плана, таких как, например, закупка оборудования, расходных материалов, организация персонала и т.д., необходимая для начала проекта.

Однако когда дело доходит до планов, вам следует подготовить маркетинговый, организационный и финансовый план, который будет доступен более подробно в следующих частях цикла.

Финансовый анализ
Этот анализ представляет финансовый аспект всего предприятия и должен включать, среди прочего, такие данные как:

  • затраты, необходимые для начала реализации проекта,
  • планируемые доходы и расходы (подробно),
  • финансовые показатели, показывающие рентабельность компании и проекта,
  • анализ денежных потоков,
  • анализ отчета о прибылях и убытках,
  • остаток средств,
  • информация о возможной задолженности (размер, источник задолженности и т. д.).

Вложения
Эта часть бизнес-плана должна содержать всевозможные табличные отчеты и расчеты, а также другие документы (финансовые отчеты, результаты исследований и т.д.).

Структура бизнес-плана — реализация и контроль
Менеджер организации должен стремиться к правильному достижению целей, изложенных в бизнес-плане. Поэтому здесь необходим контроль, который позволит сравнить реально достигнутые результаты с запланированными. Все эти данные позволят выявить отклонения и, возможно, внести корректирующие или предупреждающие действия.

Контроль за выполнением бизнес-плана чрезвычайно важен с точки зрения инвесторов и менеджеров компании, которые, обладая актуальной финансовой информацией, могут контролировать текущую деятельность компании.

Бизнес-план является основой для проверки правильности и сроков, а также принятых допущений в каждой из областей — маркетинговой, организационной и финансовой.

Бизнес-план можно:

  • написать самому. Придется детально разбираться; возможно, будут ошибки — зато запомните на всю жизнь, как нужно делать;
  • скачать готовый. Использовать полностью чужой вариант не подойдет, потому что часто готовые бизнес-планы далеки от реальности, а вот скачать и адаптировать под себя можно;
  • заказать у консультантов по бизнесу или консалтинговой фирмы. Не рекомендуется этот способ — вы сами ни в чём не разберетесь, а просто получите список непонятных цифр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *